А101 — застройщик, чьи проекты в основном сосредоточены в Новой Москве на юго-западе за МКАДом.
За время нашей работы было принято большое количество квартир, начиная от начальной передачи объектов в ЖК Испанские Кварталы, Москва А101 и заканчивая ЖК Прокшино, где идет передача на данный момент (декабрь 2023).
Характерные проблемы, встречающиеся при приемке квартир с отделкой схожи с пиковскими:
- Дефекты оконных конструкций (царапины, сколы, трещины), дефекты (царапины, окалины) стеклопакетов, регулировка фурнитуры, отклонения рам окон от вертикали, некачественное обустройство отделки откосов;
- Стены – отклонения от вертикали и наличие местных неровностей, ,отклонения от разбивочных осей, дефекты оклейки обоев (непроклеенные участки, отслоения, повреждения);
- Полы – щели в замках плиток ламината, царапины, сколы, некачественная установка плинтусов, свободный ход ламината.
- Дефекты укладки плитки пола – пустоты (отсутствие сцепления с нижележащими слоями), сколы, пропуски в затирке швов;
- Двери. Входная — «стандартный» набор повреждений (сколы, царапины) полотна и коробов, межкомнатные – отклонения от вертикали, дефекты на поверхности;
- Инженерные системы — замечания есть, но в основном тут все индивидуально в каждой квартире, характерных проблем, присущих всем объектам, выделить не можем.
После отмены Постановления №442, застройщик оставил некоторые требования из него, применяемые им для ограничения прохода третьих лиц на приемку квартир и добавил еще от себя ряд условий. Вот выдержки из памятки, которую он рассылает участнику долевого строительства, когда приглашает на приемку квартиры. Похоже больше на правила прохода на режимный объект...
Для клиента это больше похоже на «шаг вправо, шаг влево — расстрел» :). Мало того, что все озвученные в памятке пункты неправомерны и противоречат 214ФЗ и закону «О защите прав потребителей», так еще и представителю застройщика (менеджеру — показчику) необходимо учтиво все преподнести с ссылками на нормативную базу, чтобы он оценил со своей «профессиональной» точки зрения, действительно можно зафиксировать конкретное замечание или нет.
Но оставим сарказм, хотя ряд таких требований это мягко скажем перебор, в действительности все чуть проще — доверенность, специалист Ноприз / Нострой, договор с клиентом. В остальном работа по обследованию на предмет выявления нарушений стандартная.